Previous Entry Share Next Entry
Мировая Утица. Глава IX. Код: «Точка-У». 4. Религии мира
vasilisk_967

Ещё несколько фактов, теперь из мировой мифологии и теологии, в подтверждении моей версии о происхождении воронок на Мировой Утице.

Перед вами артефакты из коллекции так называемого «Пермского звериного стиля». Напомню, ландшафтный феномен «Утица» расположен почти на границе Пермской и Свердловской областей, недалеко от известной зоны «Молебский треугольник».

Пермский звериный стиль – это шаманские изображения, чудские образки, культовое литье - разновидность звериного стиля, бронзовой художественной пластики VII в. до н. э. — XII в. н. э. лесной и лесо-тундровой зоны Северо-Восточной Европы и Западной Сибири от Камско-Вятского бассейна до водораздела Енисея-Оби. Предметы, выполненные в зверином стиле есть во многих музеях России, в том числе в коллекциях Пермского государственного университета, Государственного исторического музея и Государственного Эрмитажа. Обратите внимание, в центре некоей Птицы всегда находится антропоморфный лик или даже человеческое изображение в полный рост. В мифах коми и других финно-угорских народов, проживающих здесь, это изображение ассоциируется с богиней Сорни-Най или Сорни-Эква, более известной нам как «Золотая баба».

Золотая баба - легендарный идол, предмет поклонения населения Северо-Восточной Европы и Северо-Западной Сибири, Сибирский фараон. Первое упоминание о золотом идоле Севера содержится в скандинавской «Саге об Олаве Святом», наиболее полно сохранившейся в составе свода Снорри Стурлусона «Круг Земной» (XIII в.). Согласно этой саге, около 1023 года норвежские викинги, которых вел знаменитый Торир-Собака, совершили поход в Биармию (регион Пермской области). Поражённые викинги увидели большую деревянную статую с чашей на коленях и ожерельем на шее. На голове идола была золотая корона, украшенная двенадцатью разными изображениями. Чаша же была наполнена серебряными монетами, перемешанными с землёй.

В описаниях идола Золотой бабы говорится:

   о статуе в виде старухи, в утробе которой находится сын и виден ещё один ребёнок — внук (С. Герберштейн);

   об истукане в виде старой женщины с ребёнком на руках, а рядом другой ребёнок — внук (А. Гваньини);

   о скале, имеющей вид женщины в лохмотьях с ребёнком на руках (Д. Флетчер).

В работах русских учёных XVIII века. (Г. Ф. Миллер, И. И. Лепехин) появляется сообщение о том, что Золотая баба - древнее божество коми, статуя которого была увезена на Обь не желающими креститься язычниками.

Вопрос в том, сами ли угорские народы изготовили золотого идола или же он им достался в наследство от более древних предков? И вообще, женщина ли это?

А вот на этих изображениях просматривается явно не Золотая баба. Это Ахура-Мазда. Но до чего же они похожи! В центре Птицы также находится «человек». А вот и разгадка. Об исторических связях создателей древнеиранской Авесты и прикаспийского, прикамского, а возможно и уральского региона учёные спорят давно. А многие из них считают, что пророк Заратустра вообще родился и взрослел именно в районе Аркаима, Южного и Среднего Урала. Так что, значит, «Золотая баба» - это оставленный в районе Мировой Утицы в одной из пещер золотой Ахура-Мазда?! Почему бы и нет?! А то, что последний и его другие ближневосточные личности-параллели – Ассур, Баал, Осирис, связаны с созвездием Ориона - это вообще общеизвестный факт. Нити смыслов сошлись! Птица Рипы – это родина и Авесты, и древних Вед и древних ближневосточных религий.

Ахура-Мазда - «Бог Мудрый» - авестийское имя божества, провозглашённое пророком Зороастром - основателем зороастризма - единым Богом. В Авесте он - безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете, создатель всех вещей и податель всего благого, всеведущий устроитель и властитель мира и высший объект почитания зороастрийцев.

Баал (букв. «хозяин или господин») - является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшимся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. С семитскими гиксосами Ваал получил прописку и в Египте. Помещают Ваала на небеса в созвездие Орион, из за несомненного внешнего схематического сходства с созвездием. Точнее, скорее наоборот, ваятели и художники ориентировались на указания древних жрецов-астрономов и срисовывали Ваала с небес. Итак, Ваал, - «Господин с Ориона».

Это типичное изображение Ваала, канон, тиражированный в тысячах копий. Таким образом посвященным ненавязчиво подсказывали связь Ваала с Орионом. Для других это было просто изображение карающего бога.

Ашшур (Ассур) - бог войны, бог-воитель, главное божество древних ассирийцев, вошедшее затем в пантеон шумеро-аккадских богов.

Ашшур — городской бог одноимённой столицы Ассирии. Как и подобает местному божеству, Ашшур ассоциировался с посвящённой ему горой Эпих. Храм этого бога в Ашшуре носил шумерское имя Э-харсаг-кур-курра, что означает «Дом горы земель». Первоначально Ашшур был племенным богом ассирийцев. Он продолжительное время не считался связанным с явлениями природы, а являлся вначале богом-покровителем охоты и изображался чаще всего в виде охотника с луком, олицетворяя небесного охотника Ориона и одноимённое созвездие, вместе с быками — любимыми животными ассирийцев. Впоследствии же, когда началась эпоха постоянных войн и когда г. Ашшур стал центром самой могущественной державы того времени, Ашшур стал главным образом богом войн. Теологи наделили его всеми регалиями повелителя вселенной, творца и организатора космоса и сделали отцом богов. Супругой Ашшура в эту эпоху ассирийских завоеваний была провозглашена богиня Иштар. Верховным жрецом был сам царь Ассирии.

Обратите внимание на сходство в древних изображениях Баала с Ашшуром (лук охотника и карающий перст господина), с одной стороны и Ашшура с Ахурой-Маздой (оба изображены в центре Птицы с очерченной вокруг них сферой), с другой. И на удивительное сходство того, другого и третьего с изображениями северной богини Сорни-Най в артефактах так называемого пермского звериного стиля. Возникает чёткое и вполне определённое предположение, гипотеза: а не является ли уральская «Великая Птица» центром распространения на Планете Земля как древних индоиранских и ближневосточных верований, так и древних финно-угорских, славянских и вообще северных религиозных систем? Это не удивительно, ведь, как уже говорилось, Мировая Утица – очень древний культурно-исторический природно-ландшафтный объект, комплекс созданный человечеством, возможно не без помощи внеземных технологий и цивилизаций.

Недолгие изыскания привели меня к ещё более смелой гипотезе. Как считают современные учёные, шумерская цивилизация Междуречья, наряду с Хараппской цивилизацией в долине Инда – древнейшие на сегодняшний день из известных цивилизаций на Планете. Шумеры - народ, который в более поздних письменных документах называет себя «черноголовыми» появились во второй половине 4-го тыс. до н. э. в Южной Месопотамии. Это был народ этнически, лингвистически и культурно чуждый семитским племенам, заселившим Северную Месопотамию приблизительно в то же время или несколько позднее. По черепам из погребений определили, что шумеры не были однорасовым этносом: встречаются и брахицефалы ("круглоголовые") и долихоцефалы ( "длинноголовые" ). Впрочем, это могло стать и результатом смешения с местным населением. Так что мы даже не можем с полной уверенностью отнести их к определённой этнической группе. В настоящее время с некоторой уверенностью можно утверждать лишь то, что семиты Аккада и шумерийцы Южной Месопотамии резко отличались друг от друга, как по своему внешнему облику, так и по языку. Шумерский язык, с его причудливой грамматикой, не родствен ни одному из сохранившихся до наших дней языков. Найденные и расшифрованные шумерские тексты позволили заглянуть в допотопную историю и узнать о возникновении гомо сапиенс, прилете с планеты Нибиру инопланетян (нефилимов) и их жизни на Земле. В прочитанных документах говорится о том, как они передавали знания людям, обучали их ремеслам и создавали древние цивилизации. Есть упоминания о двух визитах на Землю Ана – правителя Нибиру, о династии допотопных правителей и первом царе всего Шумера после потопа Месаннепадда. Поражает высокий уровень знаний шумеров, особенно в астрономии, математике и металлургии. Только меди у них существовало 23 вида. С гибелью цивилизации многие знания были утрачены, однако наследие шумеров присутствует в нашей жизни до сих пор. Мы знаем 12 знаков зодиака и 12 месяцев в году, пользуемся часами с 60 секундами и минутами и делим окружность на 360 градусов. Шумерские тексты позволили также понять многие необъяснимые места в библейских историях и действиях ее персонажей. Позже известный историк древности Захария Ситчин написал хронологию потерянных царств и цивилизаций, а другой историк, Алан Элфорд, составил хронологию богов и людей. Попытки отыскать первоначальную родину шумеров до сих пор оканчивались неудачей. О религии шумеров также мало что известно доподлинно в основном из пересказов из более поздних аккадских источников. Верховного бога неба шумеров, возглавлявшего сонм богов, звали Ан. Наряду с Энлилем и Энки он входил в число старейших и самых могущественных богов месопотамского пантеона. Его титул - «отец богов». Ану (Ан) был первоначально неотъемлемо связан с богиней земли Ки, от которой породил бога воздуха Энлиля, отделившего небо от земли. Нередко он враждебен людям (по просьбе Иштар наслал на Урук небесного быка, требовал смерти героя Гильгамеша), но чаще пассивен и бездеятелен. Символ Ану — рогатая тиара. В отце семейства, в правителе государства - жители Месопотамии узнавали черты Ану. Как царь и верховный правитель, он был прототипом всех правителей. Ему принадлежали регалии, воплощавшие сущность царской власти: скипетр, корона, головная повязка и посох пастуха. Вот оно, ключевое словосочетание: «посох пастуха». А теперь посмотрим, как его изображали на глиняных табличках.


Продолжение следует.


?

Log in

No account? Create an account